Для оформления мыла с кружевом можно использовать текстурные силиконовые коврики или настоящие кружева. Отлично подойдут скатерти из силиконовых кружев.
Варианты использования:
- Делать отпечатки на свежем готовом мыле, которое еще не сильно затвердело
- Выстелить кружево на дно формы и залить мыльную массу. После созревания кружево снимают.
Внимание! Тканевое кружево лучше смазать маслом, чтобы его легче было снимать в последствии. Можно выделить получившийся узор с помощью мики (просто нанести кисточкой мику на готовое мыло) или заливать мыло слоями разного цвета.
Примеры мыла с кружевом
Автор работ придумал и реализовал замечательную идею – не просто подкладывать кружево на дно формы, а сначала изготовить текстурный коврик из компаунда, затем его уже подкладывать на дно формы. Зачем? Чтобы рисунок на мыле был не вдавлен, а наоборот выпуклым, так действительно создается впечатление, что мыло покрыто кружевом. Все тонкие линии кружевные выпуклые.
Можно, конечно, и купить такой текстурный коврик, но если научиться его делать самому, то вы никогда не будете ограничены фантазией производителей и продавцов ковриков.
Свои идеи и фото автор опубликовал на личном блоге http://auntieclaras.com/2014/09/mexican-lace-and-how-i-made-a-silicone-texture-mat/
Замечательные работы у мастера Karuna Jabones https://www.facebook.com/karuna.jabones
Удачное сочетание цветов и качественное оформление фото – гарантия успеха в мыловаренном бизнесе.
Работы других мастеров.
Видео уроки по изготовлению кружевного мыла
История возникновения кружева
Первые кружева появились впервые в Италии в XV-XVI веках. Само слово «кружево» означает — стежок в воздух: ведь игла создавала петельный шов не на тканой основе, а по нарисованному на бумаге узору. Потом иглу заменили коклюшками — катушками с длинными рукоятками.Итальянки довольно быстро потеряли приоритет в своем искусстве, и центр кружевоплетения переместился во Фландрию. Лен, выраставший на полях Брабанта, позволял выделывать такую нить, из которой получались особенно тонкие, воздушные кружева. Работали мастерицы в сырых подвалах, чтобы кудель была влажной, а нить эластичной и тонкой.
В ХVII веке необычайно популярным становится итальянский гипюр, секреты которого строго охранялись в Венецианской республике. Эти кружева стоили дорого, и, чтобы пресечь утечку валюты, французский министр финансов Кольбер решил наладить собственное их производство. Потихоньку он устроил в своем замке мастерскую, куда пригласил кружевниц из Венеции.
Венецианские власти, узнав о его хитрости, отозвали женщин обратно. Но сообразительные француженки к тому времени успели перенять замечательное искусство.
В России кружева делали уже в первой четверти XVII века. Сначала из золотых и серебряных нитей – для нужд царского двора, а когда научились плести из льна с шелком, из хлопчатобумажных нитей, кружевоплетением занялись в монастырских мастерских, в помещичьих усадьбах…
Кружевными изделиями славились Торжок и Калязин, Рязань и Вологда, Елец и Михайлов… И у каждого центра были свои особенности. Так, елецкие кружева имели всего лишь четыре элемента узора, которые располагались на прозрачном фоне, похожем на тюлевую сетку или ажурную решетку. Это делало их необычно легкими, воздушными.
В вологодском кружеве плотный узор на ажурном фоне выкладывался плавно изгибающейся тесьмой — «велюшкой», которая выплетается из льняных или хлопчатобумажных нитей.
Кружева практически никогда не выходят из моды, украшая и вечерние, и повседневные наряды. Благо, сейчас каждая женщина при желании может освоить искусство кружевоплетения.