Содержание:
Свирлы в мыле с нуля «Танцующие шарики»
Автор работы использовал 3 цвета (два оттенка голубого и без красителей).
Еще очень красивые работы мастера
Свирлы в мыле с нуля методом «танцующей воронки»
Такое мыло со свирлами нередко называют «Танцующими шариками». Это простой метод свирлов в мыле с нуля, но эффект очень красивый и нелегко догадаться каким образом такие свирлы сделаны. Оказывается это метод воронки, точнее танцующей воронки .)
Масса для свирлов танцующей воронкой должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. И эту золотую середину начинающий мыловар может пропустить, но все дело в практике.
Технология свирлов в мыле с нуля
Доводим мыло до следа, вводим эфирное масло или отдушку. Берём минимум 2 цвета. Массу окрашиваем в отдельных емкостях. Удобней всего использовать емкости с длиным тонким носиком или емкости из-под шампуней.
Форма нужна обычная как для брускового мыла. Льем основной цвет, который будет как бы перегородкой между шариками в форме небольшого кружка. В центр этого кружка льем мыло другого цвета. Стараемся каждым новым цветом попадать в тот же кружок. Рядом делаем второй кружок. И так далее. Чем меньше наши кружки, тем мельче будут шарики в готовом мыле. Дальше как всегда — отстучали, накрыли, и укутали мыло для прохождения стадии геля.
Для новичков дальше мы описали основные секреты успешных свирлов в мыле с нуля, поэтому рекомендуем дочитать до конца)
Подборка видео уроков по свирлам в мыле с нуля
Мыло с черными шариками
Трехцветное яркое мыло со свирлами методом танцующей воронки
Секреты удачных свирл в мыле с нуля
- Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след).
Масла, у которых долго не наступает след:Кукурузное, виноградных косточек, рисовых отрубей, подсолнечное масло, оливковое масло, рапсовое масло, пальмовое, касторовое масло.
Добавки, ускоряющие след, которых лучше избежать:мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеариновая кислота, молоко, дёготь, соль, некоторые эфирные масла (гвоздика, корица). Масло корицы дает бежевый цвет в мыле, что тоже нужно учесть.
- Воды в рецепте берем 30-35%.
- Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов. Причем, если в рецепте есть баттеры, то при этой температуре масла могут превратиться в кашицу, не пугайтесь, вводите щелочной раствор, как обычно.
- Отдушки и эфирные масла проверяем заранее, так как многие отдушки могут настолько загустить массу, что и ложку не повернуть. Некоторые эфирные масла тоже могут ускорять омыление и сильно загустить массу.
Тест на отдушку: капаем отдушку в небольшое колличество масла, интенсивно мешаем и смотрим — помутнело, или нет. Если помутнело – мыльная масса встанет колом (то есть загустеет очень сильно). Если нет — всё в порядке.
Настоящие американские отдушки не расслаивают массу, купить их можно в СП или напрямую за границей, так как в местных магазинах могут быть разбавленные.
- Красители. Не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены. Сухие пигменты предварительно разводим в глицерине.
- Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом. Ложный след — основная причина расслоения мыла, либо смешивание на поверхности (т.е. сверху на массе есть след, а внизу плохо перемешалось и до следа не дошло.)
Мешать мыло лучше не блендером, а венчиком или миксером. Можно, конечно, и с блендером приноровиться, но тогда красить, свирлить придется в 2 раза быстрее, так как после блендера мыло быстрее включается в процесс омыления.
Успехов в творчестве и хорошего настроения!